Неточные совпадения
Но он ясно видел теперь (работа его над книгой о сельском хозяйстве, в котором
главным элементом хозяйства должен был быть работник, много помогла ему в этом), — он ясно видел теперь, что то хозяйство, которое он вел, была только жестокая и упорная
борьба между им и работниками, в которой на одной стороне, на его стороне, было постоянное напряженное стремление переделать всё на считаемый лучшим образец, на другой же стороне — естественный порядок вещей.
Она услыхала порывистый звонок Вронского и поспешно утерла эти слезы, и не только утерла слезы, но села к лампе и развернула книгу, притворившись спокойною. Надо было показать ему, что она недовольна тем, что он не вернулся, как обещал, только недовольна, но никак не показывать ему своего горя и,
главное, жалости о себе. Ей можно было жалеть о себе, но не ему о ней. Она не хотела
борьбы, упрекала его за то, что он хотел бороться, но невольно сама становилась в положение
борьбы.
— О, боже мой, можешь представить: Марья Романовна, — ты ее помнишь? — тоже была арестована, долго сидела и теперь выслана куда-то под гласный надзор полиции! Ты — подумай: ведь она старше меня на шесть лет и все еще… Право же, мне кажется, что в этой
борьбе с правительством у таких людей, как Мария,
главную роль играет их желание отомстить за испорченную жизнь…
Отталкивала его от них прежде всего жестокость и скрытность приемов, употребляемых ими в
борьбе против правительства,
главное, жестокость убийств, которые были совершены ими, и потом противна ему была общая им всем черта большого самомнения.
Но при этом остается и материалистический элемент, который играет
главным образом отрицательную роль в
борьбе против самостоятельности духовных начал и ценностей.
Он признал религию опиумом для народа, потому что видел в ней одно из
главных препятствий для
борьбы за лучший социальный строй.
С этим связана
главная духовная
борьба моей жизни.
Наказывать по долгу службы и присяги своего ближнего, быть способным каждый час насиловать в себе отвращение и ужас, отдаленность места служения, ничтожное жалованье, скука, постоянная близость бритых голов, кандалов, палачей, грошовые расчеты, дрязги, а
главное, сознание своего полного бессилия в
борьбе с окружающим злом, — всё это, взятое вместе, всегда делало службу по управлению каторгой и ссылкой исключительно тяжелой и непривлекательной.
Но чтобы выйти из подобной
борьбы непобежденным, — для этого мало и всех исчисленных нами достоинств: нужно еще иметь железное здоровье и —
главное — вполне обеспеченное состояние, а между тем, по устройству «темного царства», — все его зло, вся его ложь тяготеет страданиями и лишениями именно только над теми, которые слабы, изнурены и не обеспечены в жизни; для людей же сильных и богатых — та же самая ложь служит к услаждению жизни.
Отец же Введенский, видя проявления утвердившегося нигилизма и атеизма не только в молодом, но старом поколении, всё больше и больше убеждался в необходимости
борьбы с ним. Чем больше он осуждал неверие Смоковникова и ему подобных, тем больше он убеждался в твердости и незыблемости своей веры и тем меньше чувствовал потребности проверять ее или согласовать ее с своей жизнью. Его вера, признаваемая всем окружающим его миром, была для него
главным орудием
борьбы против ее отрицателей.
Традиция, в силу которой
главная привлекательность жизни по преимуществу сосредоточивается на
борьбе и отыскивании новых горизонтов, с каждым днем все больше и больше теряет кредит.
Благодаря этим случайно сложившимся условиям, удача так и плывет навстречу захудалой семье. Первые удачники, бодро выдержавши
борьбу, в свою очередь воспитывают новое чистенькое поколение, которому живется уже легче, потому что
главные пути не только намечены, но и проторены. За этим поколением вырастут еще поколения, покуда, наконец, семья естественным путем не войдет в число тех, которые, уже без всякой предварительной
борьбы, прямо считают себя имеющими прирожденное право на пожизненное ликование.
К этому
главному поводу присоединился и еще один, который был в особенности тем дорог, что мог послужить отличнейшею прицепкою для вступления в
борьбу. А именно: воспоминание о родах и об исчезновении сына Володьки.
Феденька вышел от Пустынника опечаленный, почти раздраженный. Это была первая его неудача на поприще
борьбы. Он думал окружить свое вступление в
борьбу всевозможною помпой — и вдруг, нет
главного украшения помпы, нет Пустынника! Пустынник, с своей стороны, вышел на балкон и долго следил глазами за удаляющимся экипажем Феденьки. Седые волосы его развевались по ветру, и лицо казалось как бы закутанным в облако. Он тоже был раздражен и чувствовал, что нелепое объяснение с Феденькой расстроило весь его день.
Она принялась было попрежнему распоряжаться хозяйством своего отца и уходом за ним, отодвинув Калмыка на второстепенное место
главного исполнителя ее приказаний, но всегда ненавидевший ее Калмык уже чувствовал себя довольно сильным, чтоб не побояться открытой
борьбы с молодою своею барыней.
— Анархист Нечаев, сторонник заговорщической тактики в
борьбе против царизма, организовал в 1869 году в Москве,
главным образом среди студентов Петровской сельскохозяйственной академии, революционные кружки.
Г-н Устрялов полагает, что «
главною виною нерешительности Петра в этом случае было намерение его прежде всего изучить военное искусство во всех видах его, чтобы тем надежнее вступить с врагами в
борьбу на море и на суше» (том II, стр. 190).
«А судьи кто?» и т. д. Тут уже завязывается другая
борьба, важная и серьезная, целая битва. Здесь в нескольких словах раздается, как в увертюре опер,
главный мотив, намекается на истинный смысл и цель комедии. Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку...
Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого — и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела — будет ли то новая идея, шаг в науке, в политике, в войне — ни группировались люди, им никуда не уйти от двух
главных мотивов
борьбы: от совета «учиться, на старших глядя», с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к «свободной жизни» вперед и вперед — с другой.
Постоянные хлопоты по хозяйству, о детях, вечная
борьба с нуждою, каждодневные головомойки никуда не годному супругу — все это развило в Катерине Архиповне желчное расположение и значительно испортило ее характер; она брюзжала обыкновенно целые дни то на людей, то на дочерей, а
главное — на мужа.
Никогда не робей перед грехом, не говори себе: я не могу не грешить, я привык, я слаб. Пока жив, всегда можешь и бороться с грехом и побороть его, не нынче, так завтра, не завтра, так послезавтра, не послезавтра, так уже наверное перед смертью. Если же вперед отказываешься от
борьбы, то отказываешься от самого
главного дела жизни.
Главное средство
борьбы с похотью — это сознание человеком своей духовности. Стоит человеку вспомнить, кто он, для того, чтобы половая страсть представилась ему тем, что она и есть: унизительным животным свойством.
Главной помощью в
борьбе этой служит человеку то, что он может соединяться с разумной деятельностью всех живших до него мудрецов и святых людей мира. Такое общение с мыслью прежде живших святых и мудрых людей есть молитва, то есть повторение тех слов, которыми люди эти выражали свое отношение к своей душе, к другим людям и к миру и началу его.
Мысль его шла дальше: вот он из пайщика скромного товарищества делается одним из
главных воротил Поволжья, и тогда начнет он
борьбу с обмеленьем, добьется того, что это дело станет общенародным, и миллионы будут всажены в реку затем, чтобы навеки очистить ее от перекатов.
В советской философской и социалистической литературе постоянно повторяется, что
главное не «производительные силы», т. е. экономическое развитие, а «производственные отношения», т. е.
борьба классов и революционная активность пролетариата.
Но
борьба их не вытекает из естественного хода событий и из характеров лиц, а совершенно произвольно устанавливается автором и потому не может производить на читателя той иллюзии, которая составляет
главное условие искусства.
Восточная аскеза признает самым
главным трезвение, которое и есть
борьба со страстями.
В наше время грабежи безнаказанные, скрытые и вообще готовность к грабежу установилась между людьми такая, что
главная цель жизни почти всех людей есть грабеж, умеряемый только
борьбою грабителей между собою.
Дарья Николаевна хорошо понимала, что в глазах этих родственников и особенно генеральши она не представляла завидной партии для Глеба Алексеевича Салтыкова, предвидела, что ей придется вести против них
борьбу, и для обеспечения себе победы, тем более, по ее мнению легкой, так как на стороне ее была
главная сила, в лице самого Салтыкова, все же, хотя и поверхностно, но ознакомилась с неприятелем.
Ради нее он губит лучшие дни своей карьеры и молодости, тратит последние деньги на дачу, бросил на произвол судьбы мать и сестер, но
главное — изнемогает в мученической
борьбе с самим собою.
Заручившись согласием
главных персонажей труппы продолжать дело под его руководством, он вступил в открытую
борьбу с запутавшейся в долгах Анной Аркадьевной и конечно вышел победителем.
Значит, он его не застанет врасплох, значит, предстоит
борьба и кто еще выйдет из нее победителем; у «железного графа» было, это сознавал фон Зееман, много шансов, хотя и удар, ему приготовленный, был рассчитан и обдуман, но приготовлявшие его
главным образом надеялись на неожиданность, на неподготовленность противника.
(Наполеону казалось, что
главное значение того, чтò совершалось, заключалось в личной
борьбе его с Александром.)
В такие моменты достаточно иногда одного слова для того, чтобы сознание получило выражение, и та
главная в совокупной жизни человечества сила — общественное мнение — мгновенно перевернуло бы без
борьбы и насилия весь существующий строй…
Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех
главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только
борьбой достигается оно, и 3) достигнуть
главной добродетели — любви к смерти.